
По дороге на конвой нападали все, кому не лень. Что интересно, с гвардейцами мушкетеры расправились без всяких потерь, а какие-то крестьяне смогли серьезно ранить Портоса. Причем настолько серьезно, что двигаться ему было нельзя. Потому Атос внезапно вспомнил о расположенном неподалеку доме. Что интересно, дом пустовал и даже не охранялся, но все вещи там были на месте. Никому из мародеров даже в голову не пришло поживиться чем-нибудь в пустом неохраняемом доме в сельской местности. Но ладно, Атос был в курсе о существовании этого места по той простой причине, что домик принадлежал ему. И вот тут нас ждет вторая составляющая этой истории в виде отношений Атоса и миледи. Я все думала, за что Атос повесил благоверную, если клейма на ней не было. Оказывается, она подло убила его брата, причем из любви к мужу. А бедный Атос, хоть и считал, что поступил правильно, 5 лет мучился и пытался научиться жить в мире, где нет ее. Во истину, нет повести печальнее на свете, чем повесть об Атосе и миледи.

Но, не будем о грустном, лучше вернемся к веселому. Мне очень понравилась анастезия для Портоса. Кулак издревле был лучшим успокоительным.

Причем Портос даже не сразу понял, что ему тупо врезали. Его физиономию надо было видеть.


Однако главная мораль этой истории не в том. Бонар оказался подлым работорговцем, что до крайности взбесило Портоса, поправлявшегося с волшебной скоростью. Портос был вовсе не дворянином, а сыном бывшей рабыни. Вот это было WTF. По идее в королевский полк брали только дворян, а не абы кого. Более того, французам рабство в Америке было откровенно пофигу. Некоторые с этого еще и жили. И уж точно мушкетеры никогда не были озабочены проблемой рабства в колониях. У них и своих проблем хватало. Так что прогрессивых идей из разряда "Долой рабство"! - мушкетеры нахватались непонятно где. Тем не менее, из чувства солидарности с Портосом друзья помогли поставить на место подлого Бонара.
И в заключении о дамах. Миледи непонятно зачем является в дом супругов Бонасье. Точнее затем, что Констанция в основном составе, а еще ни разу не мелькнула в кадре. Не порядок. Поэтому миледи явилась в гости, дала понять Констанции что о ней думает, а заодно насколько сама миледи стоит выше нее. Ну а Констанция лишний раз подтвердила, что она женщина свободных взглядов и заявилась в комнату к молодому человеку, когда он переодевался. Причем не сколько не смутилась и не выскочила за дверь, а преспокойно продолжила беседу. Интересно, что на это сказал бы ее муж? Вот такие вот во Франции свободные и прогрессивные нравы были в ту эпоху.