Собственно, о чем это я? О многочисленных сериалах, где просто море сложных отношений, которые в обычной жизни попадаются намного реже, чем на экранах телевизоров и мониторов. И не важно где происходит действие: в обычном провинциальном городке, шумной столице или космической станции, розовые сопли прям стекают с монитора, а об острые углы многочисленных любовных многоугольников чуть ли руки не режешь. И вот зачем из года в год многочисленная армия сценаристов все это пишет, ума не приложу. Нет, есть, конечно, специальный жанр таких вот любовных сериалов, чаще всего латиноамериканского происхождения (в простонародье "мыло"), где зритель заранее осведомлен что примерно он увидит на экране. Это его сознательный выбор, и тут уже жалобы не принимаются. Но когда ты сел смотреть фантастику, а тебе в нагрузку впихивают это самое мыло, извините, но имею полное право ругаться.
читать дальшеЧаще всего таким грешит знаменитый американский канал The CW с кучей подростковых драм. И вот тут у мне откровенно хочется спросить: "Неужели розовые сопли обязательный атрибут молодежной драмы"? Начинала я просмотр американских сериалов именно с продуктов этого канала. И чем дальше в лес, тем больше там дров. Смолвиль я домучила 10 сезон. К концу там уже все было понятно, и если поток соплей ограничить не получилось, то хоть без многоугольных фигур обошлись. А вот образцово-показательным в этом отношении является супер популярный у молодежи сериал "Дневники вампира". Вампирская тематика довольно распространена в последнее время, так что сериал попал в тему. Первые сезона три сериал еще держался в рамках, хотя любовный треугольник был заявлен изначально. Пропиши все это нормально, даже с такой вещью можно было бы смириться. Но сколько углов в фигурах двшных отношений и сколько розовых соплей пролито, я не берусь сказать. Ничем не лучше и остальные сериалы этого канала. К той же категории относятся Под несчастной звездой, Сотня, Красавица и чудовище и даже Стрела. Последняя заявлена как комиксовая драма в стиле нолановских Бэтменов. Казалось бы, какие тут сопли и фигуры? Ан нет, сидаб не был бы сидабом, если бы и сюда не впихнул свое любимое клише. Если в ДВ все поголовно влюблялись в дурочку-Елену, которая то правильная, то стервозная, но в обоих случаях в итоге хочется прибить, то в Стреле все дамы штабелями ложатся перед Оливером, который и не делает то ничего особенного для этого. Ферамоны, наверное. Елену посылают, уходят, возвращаются, снова посылают, снова возвращаются и так до бесконечности. Дамы Оливера его редко посылают, обычно это делает он (разумеется из лучших побуждений), но они все равно возвращаются с надеждой в глазах. А он просто не может им отказать. Хотя нет, вру, может. Но только одной. Своей любимой хакерше Фелисити. Наверное, она недостаточно хороша для него, но он боится ей сказать, что она не в его вкусе. Вот и ходит, бедняжка, с взглядом брошенного щенка, надеясь на чудо. Но больше всего меня бесят фанаты всех этих пар. Есть, конечно, среди них вполне нормальные адекватные люди. Но в большинстве своей это сборище восторженных девиц, которые зорко следят за малейшим взглядом и жестом своих любимцев, выискивая в них подтверждения своим, чаще всего, откровенно бредовым теориям. Когда читаю очередное: "Какие же они няшки, как дожить до следующей серии?" - блевать хочется.
И этим грешит не только сидаб. На АВС тоже стало такое добро появляться. Однажды в сказке и спин-офф Однажды в Стране Чудес сделан в лучших традициях соседей. Приторно-сладкие парочки и непростые отношения тут тоже процветают. Не утонуть в этом сиропе порой бывает сложно. Я и Возмездие сюда бы вписала, но скорее из-за сюжетного мыла и все тех же многоугольников в отношениях. Сопли тут если и бывают, то строго лимитированные.
Скажите мне, почему нельзя соплей сделать поменьше, а отношения попроще? Неужели от этого зависит качество сюжета?
Точно могу сказать, что качество сюжета от этих составляющих зависит, но только в том плане, что когда писать особо нечего, отсутствие идей маскируют пафосными речами и сложностями в отношениях. Пока персонажи между собой разбираются, а фанаты рвут друг друга на части, сценаристы могут расслабиться и не особо напрягаться с сюжетом. Старо, как мир, но до сих пор работает.
Меня иногда спрашивают, почему я вдруг увлеклась британскими сериалами. Отвечаю: в большинстве своем у англичан количество соплей на квадратный сантиметр монитора в несколько раз меньше, чем у их заокеанских соседей, а качество сюжета не в пример выше. Бывают исключения, но они только подтверждают правило. И многоугольные фигуры британцы тоже не очень жалуют. Закрутить интригу могут и с двумя персонажами, причем им совсем не обязательно быть парой. Вот так, дорогие американцы. Учитесь.